Большая часть начинающих вебмастеров, недостаточно хорошо пытается разобраться в оптимизации, а из-за этого у них просто нет шансов на получение большого трафика с поисковых систем. Семантические ядра составляются, как попало, это одна из главных причин низких позиций и отсутствия развития.
Правильный подбор ключевых слов заслуживает отдельного внимания. Для проведения всех действий по отбору лучших фраз, необходимо выделять достаточно времени. Просто заглянуть в статистику и взять оттуда пару слов этого недостаточно. Нужно анализировать каждый запрос, используя специальные сервисы.
Как должен проводиться подбор ключевых слов для сайта?
Мы уже рассказывали, как подбирать ключевые слова для продающей страницы. К этому вопросу можно подойти и более близко, ведь у настоящих профессионалов есть в запасе много инструментов, помогающих собрать идеальное семантическое ядро. По стандартной схеме всё начинается с проверки количества запросов на WordStat.
Вводим основной запрос для выбранной темы и получаем необходимый список:
Основная фраза определена, также у нас есть список дополнительных ключевых слов, которые необходимо включить в текст и подзаголовки. На этом этапе желательно выбрать хотя бы 5 разных фраз со средней частотностью. Ключи с низкой частотностью тоже нужно использовать, но их не обязательно ставить в заголовки.
Проверка конкурентности ключевых слов
Перед тем как твердо решить, стоит ли использовать ключевые слова, необходимо проверить сайты, находящиеся в ТОПе по этим запросам. При продвижении молодого сайта, нет смысла даже писать статью под высокочастотный запрос, она всё равно не обойдёт трастовые ресурсы. Поэтому, вводим запрос и проверяем странички первых 5-10 конкурентов:
Обратите внимание, в выдаче находятся только отдельные странички сайтов, это уже хорошо. Если бы была заточена главная страница под запрос, обойти такого конкурента было бы слишком сложно. Возможно, страничка находится на первом месте, потому что у неё закуплена мощная ссылочная масса.
Проверить это не сложно, заходим на LinkPad и вводим адрес странички одного из конкурентов:
У первого конкурента нет ссылочной массы, но это не повод радоваться. Нужно ещё проверить остальных. У одной из страничек из выдачи были выявлены ссылки:
Они не такие веские, поэтому обойти конкурента можно будет даже без покупки ссылочной массы. Что ещё нужно проверить, так это уникальность текста, размещенного на сайтах конкурентов. Возможно, контент ворованный или это не качественный рерайтинг. При проверке конкурента, который занимает первое место выдачи, выяснилось, уникальность его текста ниже 10%:
Данная проверка выполнялась через сервис Content-watch.ru. Собрав информацию о конкурентах и поняв, что обойти их не составит труда, можно с уверенностью сказать, что подбор ключевых слов Яндекс закончен. Теперь нужно написать большую качественную статью и включить в тег H1 основную фразу. Остальные ключевые слова добавляются в подзаголовки или прямо в текст.
Mutagen помогает провести подбор ключевых слов онлайн
Система Mutagen поможет нам быстро проанализировать остальные ключевые слова, выбранные для продвижения. В этом сервисе определяется уровень конкуренции выбранной фразы.
Из-за ботов, разработчики дают бесплатные проверки только для тех, кто вносил на баланс хотя бы рубль, пополните счёт, вам точно пригодится этот инструмент. После ввода ключевых слов, показывается вот такая информация:
Уровень конкуренции здесь варьируется от 1 до 25. В нашем случае показатель 5, значит по этой фразе точно можно обойти конкурентов. Если показатель до 15, то продвигаться будет тяжело. При уровне свыше 20, молодому сайту не пробиться. По каждому дополнительному ключу нужно провести такую проверку, а если хотите идеальных результатов, то проводим по каждому из них полную проверку, используя первые шаги.
Какие слова должны быть в текстах, чтобы обойти конкурентов?
С ключевыми словами разобрались, теперь нужно понять, о чем именно писать и какие слова нужно использовать в тексте, чтобы были шансы обойти конкурентов. Поисковые боты не понимают смысла статей, они проводят машинный анализ. Поэтому, такая проверка тоже необходима.
Опять же открываем все странички сайтов конкурентов, которые мы планируем обойти и копируем с них тексты в обычный блокнот. Да, все статьи должны идти друг за другом, получится огромный документ:
Для определения часто используемых слов в тексте нам пригодится Оптимизатор текста в сервисе Seotxt. Здесь всё просто, копируем текст из блокнота, вставляем его в форму и жмём Анализ. Обязательно выставляйте параметры, как на изображении, желательно провести проверку не только по 1 слову, но и по 2 или 3 словам:
В итоге, мы получаем ещё несколько слов, которые нужно обязательно добавлять в тело статьи. Возможно, они не относятся к ключевым, но если конкурентам удалось выйти в ТОП с такими текстами, значит, поисковый бот видит в этом какой-то смысл. Работа выполнена, можно приступать к созданию контента:
Если сами вы не способны разработать качественный текст, используя полученные данные, можно сделать грамотный заказ у профессионалов. Ищите их на Advego и Weblancer, там много талантливых авторов.
Обязательно представляйте им список главных ключевых слов и дополнительный список слов и фраз, полученный на последнем шаге. На основе всех этих данных, проще создать материал, достойный первых позиций выдачи.
Что ещё я бы советовал всем, кто хочет вывести свои странички в ТОП, так это разобраться, как определять релевантность страниц сайта. С помощью ещё одного простого сервиса, можно определить все недочеты, исправить их и разобраться, почему страничка не находится в ТОПе.