Создавать новый контент для размещения в интернете или для продажи реально тяжелый труд. Копирайтеры, видеоблогеры, владельцы разных сайтов вынуждены постоянно искать источники информации, но далеко не на все темы это легко сделать. В сети много данных, но из этой кучи бывает не просто вытянуть самое нужное и в достаточном объеме.
Как собрать информацию для написания хорошей статьи? Есть несколько способов найти нужные данные, а также разные приемы, позволяющие расширить материал с помощью дополнительной инфы, не используя воды. Сейчас мы расскажем обо всём этом, способы и хитрости пригодятся как фрилансерам, так и владельцам площадок.
Почему бывает сложно найти нужную информацию для статьи?
Прямые рекламодатели, когда обращаются к владельцам сайтов с просьбой написать продающий пост, часто не предоставляют достаточно информации. Аналогичная история происходит у копирайтеров, которые пишут статьи под заказ. Например, просят сделать обзорную статью на какую-нибудь новую кредитную карту. На официальном сайте банка представлены только основные характеристики и услуги, но этого недостаточно, чтобы составить большой и качественный материал.
В первую очередь нужно обратиться за помощью к конкурентам, однако, бывает и так, что малоизвестные сервисы или проекты пока не так популярны, и никто не писал на них обзоры. В этом случае приходится опираться на дополнительные источники данных.
Сам неоднократно сталкивался с подобными ситуациями, когда поступают предложения рассказать о каком-нибудь новом ресурсе. Собрать информацию с сайта не получается, в сети данных нет, что же делать? Ниже представлены основные способы решения проблемы.
Где копирайтеры берут информацию для написания статей?
Первый и основной способ найти нужные данные шерстить интернет. В сети можно найти что угодно и даже если нет подробных обзоров, описаний, то хотя бы соберешь дополнительную информацию. Абсолютно все копирайтеры пользуются поисковыми системами, когда начинают писать статью. Только не думайте, что это превращается в рерайтинг, ведь ничего не копируется, просто собирается материал:
По аналогичной схеме начиналось написание статьи, которую вы сейчас читаете. Во-первых, невозможно быть профессионалом абсолютно во всём, во-вторых, нужно освежать память и ничего не забыть указать в своем тексте. Также важно следить, чтобы информация не была ложная, испортите себе репутацию.
Пока вы будете собирать нужные данные, параллельно получите знания. Используйте секреты усвоения новой информации, чтобы обучение было более эффективным.
Важно понимать, что источники нужны не для копирования данных. Открывать в поисковой системе нужно минимум 3 сайта, чтобы получить всю важную информацию. И не ленитесь проводить мини расследования.
К примеру, если решили рассказать о том, как какая-то компания провела мощную рекламу, соберите больше инфы об организации, точные цифры, узнайте больше об используемом методе.
Аналогично, рассказывая про известную личность, поищите интервью, посетите официальные странички в социальных сетях. Чем больше будет источников, тем проще будет составить большой и информативный материал.
6 вариантов для наполнения статьи информацией
Независимо от того, какая выбрана тематика, статья про информацию должна раскрывать всю суть. Обойтись в пару предложений точно не получится, да и пробиться на первые позиции с таким контентом не реально. Приходится расширять тексты, а чтобы не лить воду, используйте следующие хитрости:
- Актуальные цифры.
Предположим, в статье представлена информация о каком-нибудь смартфоне. Решили написать обзор на новую модель, о которой в сети пока мало данных. Всегда можно собрать разные цифры и это точно будет интересно читателям. Например, представить графики сравнения мощности процессоров, провести аналогию конкурентов и указать объем продаж за предыдущий год, сколько сейчас владельцев смартфонов от этого бренда и так далее. Ищите точную статистику, убедитесь, что информация не ложная.
- Опросы.
Результаты социологических исследований полезная информация для авторов статей. Это тоже относится к цифрам, мнение общественности всегда интересно читателям. Если результатов опросов найти не удается, запустите своё опрос, хотя бы в социальных сетях. Это не сложно и даже если удастся привлечь 30-50 респондентов, уже можно составить процентное соотношение.
- Ответы на частые вопросы.
Не важно, о чем пишешь статью, наверняка этой темой уже кто-то интересовался. Через поисковые системы можно собрать вопросы и искать на них ответы. Нередко такие вопросы становятся поисковыми подсказками и ключевыми словами.
- Советы.
Рекомендации можно раздавать инвесторам, копирайтерам, по покупке подержанного автомобиля, оформления договоров и так далее. Если статья носит информационный характер, то её можно разбавлять полезными советами, а найти их не сложно.
- Отзывы.
Выискивая в сети отзывы, вы облегчаете жизнь читателей. После прочтения вашей новости, обзора, любой другой статьи, они всё равно начнут искать отзывы. Сделайте эту работу за них, заодно увеличите объем своего материала.
- Примеры.
В некоторых случаях удается разбавить статью приведением примеров. Этот прием используют педагоги, на примерах гораздо проще объяснить сложный материал. Правда для каждой целевой аудитории нужно выбирать свой пример, иначе читатели могут не понять, о чем идет речь.
Увеличивая объем символов в статье, можно затрагивать смежные темы. Например, при создании обзора какого-нибудь инвестиционного проекта, представить данные о том, сколько средств было вложено людьми в депозиты за последний год, дать полезные советы, ответить на частые вопросы. Самое главное не лить воду.
Источники информации
Активно занимаясь наполнением своего блога, я уже понял, что большую и качественную статью не составить только на основе материалов с сайтов конкурентов. Приходится использовать больше разных источников. Некоторые из них я применяю даже для поиска новых тем под посты:
- Форумы.
На них люди делятся своим опытом, мнением, ведут обсуждения. У меня блог о заработке, нередко использую форумы с оплатой за сообщения, чтобы найти что-нибудь интересное или даже подобрать новый проект для обзора.
Нередко на форумах выкладывают разные подтверждения, скрины выплат, рассказывают о проблемах. В отличие от сайтов конкурентов, где могут быть проплаченные рекламные статьи, через форумы удается нарыть и негатив, а это точно заинтересует читателей.
- Зарубежные сайты.
Иностранные источники информации помогают собирать данные, даже если ты не знаешь английский язык. С помощью переводчиков удается во всём разобраться и уловить хотя бы суть (позаимствовать какие-то интересные части статьи). В буржунете ещё больше источников информации, там проще отыскать интересные цифры, статистику, отзывы.
- Новости.
Актуальная информация идеально подходит для написания новых постов или добавления в статьи со смежной тематикой. Каждый день новостные ленты наполняются тысячами разных записей, из всего этого всегда можно выделить подходящие данные:
Как минимум, можно найти несколько источников с одной и той же новостью, чтобы составить информативный материал. Плюс к этому, про объекты новостей легко собрать дополнительные данные. В случае с нашим примером, можно рассказать об истории криптобирж и вообще про обмен криптовалют.
- Личный опыт.
Нет ничего лучше для основы статьи, чем личный опыт. Когда ты сам что-то попробовал или проверил, появляется вся необходимая информация. Её можно расширить с помощью данных от конкурентов, отзывами, советами и прочими данными. Опыт могли получать ваши знакомые, можно поделиться и этим. А иногда специально для написания интересного поста, проводятся тесты, т.е. сначала автор получает личный опыт, а уже потом пишет текст.
- Видео.
Сейчас в сети активно продвигается видео контент. Много информации уже переведено в данный формат. Некоторые материалы невозможно найти в текстовом формате, поэтому стоит заглядывать на популярный видеохостинг YouTube:
Черпать информацию для статей из видеороликов чуть сложнее, зато эффективнее. Здесь вам не только всё расскажут, но и покажут. Плюс к этому, можно будет даже сделать скрины для добавления в текст.
- Библиотека.
Такой способ рассматривают всё реже, люди начали забывать, что такое бумажные книги, а в них также содержатся тонны полезной информации. Да, большая часть книг уже переведена в цифровой формат, но вариант мы всё равно представим, потому что он тоже работает.
Чтобы не сталкиваться с творческим кризисом и всегда собирать полную информацию по выбранной теме, нужно пользоваться всеми доступными источниками. Помните, что можно разбавлять тексты смежными данными, только не лейте откровенную воду.
Где ещё можно получить нужную информацию?
Вообще, идеи для новых постов или полезные данные для включения в статьи можно отыскать где угодно. Даже встречаясь с друзьями, ты получаешь новую информацию, которую также можно использовать. Конечно, всё зависит от окружения и тематики, на которую ты создаешь контент.
Иногда интересные данные публикуются в социальных сетях, но из-за шумов они теряются. На таких сайтах размещается откровенный хлам, приходится долго копаться, чтобы нарыть что-то нужное. Обычно данные попадаются случайно.
На самом деле источников информации для статьи огромное множество. Электронные книги, сервисы вопросов и ответов, полезные знакомства в интернете. Иногда мне пригождается даже онлайн чат с оператором, если пишешь обзор какого-нибудь сайта.
Заключение
Наша статья о получении информации будет полезна огромной аудитории, ведь сейчас многие занимаются созданием разного контента. Когда есть личный опыт и знания по выбранной теме это хорошо, но так бывает не всегда. Если тема популярная, найти первоисточники не составит труда, однако, в интернете есть ещё не всё.
Конечно, нужно стремиться к созданию уникального контента, а таковым он становится даже в том случае, если данные собраны из разных мест, правильно структурированы и всё объясняется на понятном для целевой аудитории языке.
Начните вести свою подборку с подходящими источниками информации для статей, такие закладки точно вам пригодятся.