С проблемами при сопровождении сайтов приходится сталкиваться абсолютно всем владельцам ресурсов. Если опытные вебмастера знают причины тех или иных трудностей, то новички не способны их быстро определить, а значит и исправить их не могут.
Частая проблема вебмастеров это снижение посещаемости ресурса. Почему падает посещаемость сайта? Причины этого явления могут быть разными, а если их не определить, то и выход из ситуации невозможно будет найти. В этой статье будут рассмотрены наиболее распространенные причины снижения посещаемости.
На сайт заходит мало посетителей, почему?
- Сезонность. Если посещаемость вашего сайта упала из-за сезонности, то можете сильно не переживать, это самая безобидная проблема. Дело в том, что некоторые ресурсы могут быть интересны пользователям в определенные времена года. К примеру, сайты о зимних курортах могут быть не актуальны в летнее время, а соответственно их будет посещать меньше людей.
- Хостинг. Посещаемость может снизиться из-за хостинга, причем причин может быть несколько. Если сайт часто становится недоступным, то поисковые роботы понижают его в выдаче, естественно, количество трафика снижается. Также из-за нестабильной работы проекта многие посетители могли просто закрыть вкладку с вашим ресурсом. Бывает и так, что проблемы связаны с медленной скоростью сайта.
- Вирусы. А давно ли вы проверяли свой сайт на вирусы? Есть полезный сервис Antivirus-alarm.ru, через который можно быстро просканировать свой сайт и найти вирусы. Некоторые вирусы могут блокировать ваш сайт или распугивать посетителей. Кроме этого, поисковики обязательно понизят сайт с вирусами в выдаче.
- Изменения. Каждый вебмастер периодически модернизирует свой сайт и это тоже может стать причиной снижения посещаемости. Например, после обновления дизайна, площадка может не корректно отображаться в различных браузерах. Из-за установки некачественного виджета, посетители не могут нормально выполнить поиск по сайту. Есть множество других примеров, поэтому вспоминайте, что было изменено в последнее время.
- Влияние конкуренции. Вполне возможно, что основную часть вашего трафика получает другой ресурс, который добился более высоких позиций, а возможно и негативно повлиял на ваше развитие. Посмотрите, когда последний раз был апдейт выдачи и если он совпадает с моментом снижения посещаемости, значит, вы потеряли некоторые позиции.
- Фильтры поисковиков. Заключительная причина низкой посещаемости это наложение фильтров поисковыми системами. Может быть и такое, что количество ежедневных посетителей вообще упадет до нулевой отметки, а исправить это очень сложно.
Из-за чего ресурс может попасть под эти фильтры?
- добавление не уникального контента,
- использование черного SEO,
- переоптимизация контента,
- множество исходящих ссылок,
- отсутствие модерации и обновлений,
- большое количество дублей страниц,
- резкое увеличение ссылочной массы,
- всевозможные накрутки.
Это лишь небольшой список всех причин попадания сайта под всевозможные фильтры. Некоторые фильтры не исключают страницы сайта из выдачи, а существенно понижают их в выдаче, что и сказывается на посещаемости.
Когда разберетесь с причинами снижения посещаемости, у вас будет возможность искать выход из сложившейся ситуации. К сожалению, эта проблема бывает часто, но появляется она чаще всего из-за не грамотных действий владельцев сайтов.